Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В кабинете имеется: зона психологической разгрузки, для оказания психолого педагогической , диагностической и коррекционно-развивающей помощи. Занятий с детьми (как индивидуальных, так и групповых), а также для консультационной работы с родителями детей и педагогическим коллективом.
Литература, психологические пособия:
- перспективные планы;
- комплекты диагностических методик (диагностические материалы);
- специальная литература;
- конспекты коррекционно-развивающих занятий;
- наглядные пособия: памятки для родителей, воспитателей;
- раздаточный материал для коррекционно-развивающих занятий;
- информационные стенды;
- настольно-печатные материалы для детей;
- развивающие игры и игрушки;
- стол для песочной терапии.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в методическом кабинете
Книжный фонд методического кабинета включает в себя методическую литературу по темам:
- история дошкольного воспитания, отечественные и зарубежные практики;
- организация деятельности воспитателя;
- ранний возраст;
- социализация дошкольника;
- патриотическое воспитание ;
- ДОУ и семья;
- развитие речи;
- организация летнего оздоровительного периода;
- правовое воспитание;
- оздоровление, здоровый образ жизни;
- физическое развитие;
- организация прогулки;
- музейная педагогика;
- ОБЖ;
- ознакомление с природой, окружающим миром, экологическое воспитание;
- организация экспериментирования;
- ФЭМП;
- интеллектуальное развитие;
- музыкальное воспитание;
- проектная деятельность;
- психология дошкольная, развитие эмоциональной сферы;
- преемственность ДОУ и школы;
- игровая деятельность:
- дошкольная педагогика;
- подготовка детей к школе.
Имеются демонстрационные материалы для образовательной деяетльности с детьми на различную тематику, игры, игрушки, раздаточный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Музыкально – спортивный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале.
- зарядка
- физкультурные занятия
- музыкальные занятия
- индивидуальная работа
- праздники
- развлечения
- родительские собрания
- игры
- просмотр театрализованных представлений и спектаклей
- хореография
Техническое оснащение музыкального зала
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Оборудования |
||
1 |
Пианино |
1 |
2 |
Металлофоны |
5 |
3 |
Музыкальный треугольник |
2 |
4 |
Бубны |
10 |
5 |
Колокольчики |
15 |
6 |
Маракасы |
3 |
8 |
Барабаны |
2 |
9 |
Трещетки |
2 |
10 |
Свистульки |
2 |
Техническое оснащение спортивного зала
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Оборудования |
||
1 |
Гимнастическая скамейка |
2 |
2 |
Лестница (подвесная) |
1 |
3 |
Канат |
1 |
4 |
Щит для метания меча в цель |
2 |
5 |
Шведская стенка |
4 |
6 |
Дуги для подлезания |
3 |
8 |
Тоннель |
1 |
Модули |
||
9 |
Маты гимнастические |
1 |
14 |
Малый резиновый мяч 150 мм |
10 |
17 |
Мяч резиновый 75мм |
10 |
18 |
Мяч резиновый 125мм |
10 |
Инвентарь |
||
20 |
Мешочки для прыжков |
2 |
21 |
Канат для перетягивания |
2 |
22 |
Палка гимнастическая |
25 |
24 |
Набор для игры в хоккей |
2 |
Пособия раздаточные |
||
27 |
Обручи |
5 |
28 |
Кубики пластмассовые |
30 |
29 |
Погремушки |
15 |
30 |
Скакалки |
12 |
33 |
Мешочки с пешком |
15 |
34 |
Кольцебросы |
1 |
ТСО |
||
48 |
Музыкальная колонка |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан официальный сайт образовательного учреждения и официальные сообщества в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники" .
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ нет собственных электронных образовательных ресурсов. Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми несет ситуативный характер, и включается педагогами в традиционные занятия.
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В нашем дошкольном учреждения педагоги работают над внедрением цифровой образовательной среды. Проводим такие виды образовательной деятельности с использованием цифровых технологий с детьми от 5 лет:
1. Занятия с мультимедийной поддержкой (например, презентации, слайды, видеоролики)
2. Занятия с компьютерной поддержкой (обучающие и развивающие игры)
3. Диагностические занятия (тестовые задания, олимпиады, викторины).
4. Использование в работе с родителями.