Часто задаваемые вопросы

 В Новосветской поселковой администрации по адресу: пгт. Новый Свет, улица Ленина, дом 11. 

  • Копия свидетельства  о рождении ребёнка
  • Копия паспорта одного из родителей
  • Медицинская карта по форме 026/у
  • Справка с места жительства

Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—17:30

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни

Прогулка не проводится при температуре ниже — 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.

СанПиН 2.4.1.3049-13

Если ребёнок не ходил в детский сад  более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: белая футболка, черные шорты, носки, спортивная обувь.

Детям разрешается приносить в  детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни.
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. 

Подготовительный этап следует начать за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад

Необходимо привести в соответствие домашний распорядок для ребенка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Познакомиться с типовым режимом детского сада. Для детей 2-3 лет завтрак с 8.00 до 8.30, обед 11.15 –12.00, полдник 15.30 –16.00. Дневной сон с 12.30 до 15.00

  • Уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные мясные, овощные и молочные блюда (винегреты, салаты, творожные запеканки, пить чай с молоком, кофейный напиток, кисель, компот и прочее).
  • Научить детей самостоятельно играть, занять себя, выполнять несколько игровых действий: (посадить в коляску куклу и покатать еѐ, покормить еѐ, положить спать.) Самостоятельность ребенка в играх создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.
  • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  • Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем.

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

  • Комплект сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, майка; девочкам - колготки, трусики, майка, юбка или платье. В теплое время - носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос) . Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) нужно  хранить в пакете или футляре.
  • Спортивная форма (белая футболка, черные шорты) должны быть в отдельном пакете. Для музыкальных и спортивных занятий – чешки.
  • Одежда для пребывания в группе.
  • Одежда  подбирается  с учетом того, что ребенок сможет  одеться самостоятельно -  минимум застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей.
  • Хорошо, когда вещи с картинками или метками, чтобы определить, где передняя и задняя часть одежды.
  • Ребенок проводит в одежде весь день, поэтому она должна быть максимально удобной и комфортной.
  • Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.
  • Сменная обувь
  • Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!
  • Старайтесь помогать   малышу поддерживать порядок в его шкафчике,  ему будет легче понять и запомнить, где и что находится.
  • На самой верхней полке  головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке.
  • Под шкафчиком  стоит сменная обувь.
  • В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

Выделяют три фазы адаптации:

1.     Основная фаза или период дезадаптации -в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться-  грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.

2.     Собственно адаптация - в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3.     Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)

Следует помнить, что после перерывов (например, после длительной болезни или отпуска родителей) ребёнок проходит процесс адаптации заново.

Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, крупные и длинные цепочки, шнурки на шее, кольца). Они могут стать травмирующими предметами, могут быть утеряны (сотрудники не несут ответственности за сохранность дорогостоящих предметов, принесенных воспитанниками). Мягкие игрушки в детском саду запрещены.
  • Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка.
  • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
  • Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах)  и без верхней одежды ( в холодное время года).
  • Бурные реакции в ходе утренника могут помешать детям и воспитателю, который ведет утренник. Это отвлечет их от самого праздника.
  • Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе  - воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему.
  • Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
  • Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.
  • Излишняя фото- и видеосъемка отвлекает детей, поэтому не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом делать ребенку жесты, обращать его внимание только на вашу   камеру, мешая ему и другим детям наслаждаться праздником и  нарушает праздничный настрой.
  • Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
  • Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
  • Если вдруг, читая стихи или слова своей роли, Ваш ребенок забыл текст, не следует выкрикивать подсказку с места. Музыкальный руководитель и воспитатель тихонько подскажут ребенку.
  • По предложению  музыкального руководителя, воспитателей и детей  родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
  • Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать  комментариев  негативного характера.
  • Вы решили, что Ваш ребенок не полностью раскрыл свои возможности на утреннике – не беда. Впереди масса интересных праздников и развлечений, где Ваш ребенок еще сможет показать свои таланты.
  • Не беспокойтесь о том, что чей-то ребенок может то, чего ваш пока не умеет. Настанет время, когда Ваш малыш все это сделает с не меньшим успехом. Мы вместе с вами поможем ему в этой победе!
  • Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Всегда сравнивайте с самим собой. Пусть его личные успехи и достижения порадуют Вас.
  • Помните: утренник для всех детей! Участвовать в празднике: петь песни, танцевать, читать стихи, разыгрывать сценки хотят все дети.
  • Умейте порадоваться за всех маленьких артистов!
????Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;
????Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе, развивающей среды в группе и на участке детского сада;
????Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
????Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка, чтобы приучать ребенка к этикету с малых лет, обсуждая с ним его жизнь в детском саду. Например: «Какую песенку ты сегодня пел вместе с детками и Еленой Василльевной на музыкальном занятии?», а не «Что ты пел вместе с тетей, которая играет на пианино?»;
????Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами;
????Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями, с психологом. Не старайтесь сразу же идти к заведующей с жалобой;
????Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами. Помните что, приходя за ребенком позже 17.30, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. По правилам воспитатель должен сообщить в ОВД о ребенке, которого не забрали до 17.30, и соответствующие органы вправе отправить ребенка в приемник - распределитель. Не злоупотребляйте добротой работников детского сада;
????Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье, должен сообщить в ОВД;
????Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;
????Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения педиатра;
????Если ребенок заболел, сразу сообщите в детский сад воспитателю;
????Оставьте воспитателям все свои контактные телефоны, по которым с Вами можно быстро связаться на случай непредвиденных обстоятельств;
????Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности;
????Ребенка должны забирать из детского сада только взрослые члены семьи, несовершеннолетним воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка;
????Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.
????Будьте взаимно вежливы!

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie